|
|||||||||||||
Данная статья написана не дизайнером и не претендует на "истину в последней инстанции". Это взгляд на web-дизайн специалиста, которому много приходилось работать с Заказчиками, проектировать сайты, ставить задачу дизайнерам и потом обслуживать готовые сайты. | |||||||||||||
ЧТО ТАКОЕ ХОРОШИЙ WEB-ДИЗАЙН КОРПОРАТИВНОГО САЙТА? Начнем с параметров оценки дизайна, которые больше всего влияют на его эффективность. На наш взгляд, они выглядят примерно так: Технологичность Очень простое, но часто игнорируемое дизайнерами требование. Всего навсего, сайт должен быстро грузиться и корректно работать во всех версиях всех броузеров при любой кодировке. Тексты сайта должны легко редактироваться, поэтому их нежелательно прятать в java-скрипты и flash. Следствия этого требования: меньше графики (Вашу красоту просто не увидят), меньше наворотов (направьте гений дизайнеров в сторону front line баннеров). Функциональность Естественно, web-дизайн сайта должен быть удобен для навигации. Но это для продвинутых. Начнем с простого - шрифты. Большая часть посетителей, увы, имеет проблемы со зрением. Вывод понятен: шрифты должны быть хорошо читаемы (достаточного размера, четкие, на контрастном фоне). Возвращаемся к навигации: если делаем корпоративный сайт, не забудьте про главный навигатор - телефон офиса. Он должен быть заметен и расположен на всех страницах сайта. Если сайт имеет вложенность более 4 уровней - полезна навигационная строка. Если сайт имеет до 5 основных разделов - удобнее верхнее горизонтальное меню, если разделов в перспективе больше - вертикальное слева. ОригинальностьВозможность бесплатно копировать и комбинировать картинки сильно испортила web-дизайнеров.
Они забыли про ручную графику и эксклюзивные фотоматериалы. А без хороших исходников
оригинальный web-дизайн не получится. Получится более или менее удачная комбинация чужих
картинок, повторяющихся на других сайтах. Вывод простой: для создания действительно
оригинального, запоминающегося дизайна сайта прежде всего следует подумать об исходных данных. Конечно, новые технологии это хорошо. Их надо применять. Вопрос только где и как. На мой взгляд, все лишние картинки, анимация и flash делают корпоративные сайты менее эффективными по сравнению с более простыми и быстрыми решениями. Но есть области, где без них не обойтись: различные промостраницы, промосайты, развлекательные, обучающие и детские проекты и конечно баннеры FRONT LINE. В общем, оценка любого дизайна штука очень субъективная. Есть много точек зрения и много аргументов за и против. Мы будем рады обсудить с Заказчиком создание дизайна любого уровня функциональности, технологичности и оригинальности и надеемся, что наш опыт позволит удовлетворить самые взыскательные требования. | |||||||||||||